2364
просм
Масла для вилочных погрузчиков
Масло - это самая важная рабочая жидкость, необходимая для эффективной работы вилочного погрузчика. Все погрузчики делятся на два вида: с механической или автоматической трансмиссией. В этой связи нужно использовать тот тип масла, который подходит для определенного вида коробки передач. Так же следует учесть тип масла, который использовался здесь ранее и уровень износа двигателя.
Важно!
Если на погрузчике установлена механическая трансмиссия, то масло должно быть трансмиссионным. Замену его производят раз в 2 тыс. моточасов.
Если на вилочном погрузчике установлена автоматическая коробка передач, то необходимо гидротрансмиссионное масло. Менять его следует каждые 400 моточасов. Его качество напрямую влияет на срок службы АКПП.
Основными типами масел для вилочных погрузчиков являются:
Каждый из них отличается химическими характеристиками и уровнем вязкости.
Более половины в нем - это минеральная составляющая, а остальное - синтетическая. Основным преимуществом этого типа масла для вилочных погрузчиков является низкий уровень вязкости, что обеспечивает запуск мотора даже при сильном морозе. Достигается это за счет синтетической составляющей. По сравнению с минеральным такое масло стареет медленнее.
Другое его название - нефтяное. Получается путем многократной перегонки нефти. По большинству показателей оно значительно проигрывает синтетическим, однако иногда оправдано использование именно этого вида масел.
Его положительная сторона - это низкая стоимость, а отрицательная - более частая замена. Старение масла для вилочных погрузчиков значительно выше, чем у синтетиков.
Для предотвращения преждевременного износа деталей масло должно быть относительно жидким. Показатель вязкости полностью синтетических масел самый низкий, кроме того, вязкость не меняется при перепадах температуры. Помимо этого в него добавляют разные добавки, которые смывают с деталей двигателя различные отложения.
Преимущества применения синтетических моторных масел:
К недостаткам относятся:
Важно!
Если на погрузчике установлена механическая трансмиссия, то масло должно быть трансмиссионным. Замену его производят раз в 2 тыс. моточасов.
Если на вилочном погрузчике установлена автоматическая коробка передач, то необходимо гидротрансмиссионное масло. Менять его следует каждые 400 моточасов. Его качество напрямую влияет на срок службы АКПП.
Виды
Основными типами масел для вилочных погрузчиков являются:
- полусинтетическое,
- минеральное,
- синтетическое.
Каждый из них отличается химическими характеристиками и уровнем вязкости.
Полусинтетическое
Более половины в нем - это минеральная составляющая, а остальное - синтетическая. Основным преимуществом этого типа масла для вилочных погрузчиков является низкий уровень вязкости, что обеспечивает запуск мотора даже при сильном морозе. Достигается это за счет синтетической составляющей. По сравнению с минеральным такое масло стареет медленнее.
Минеральное
Другое его название - нефтяное. Получается путем многократной перегонки нефти. По большинству показателей оно значительно проигрывает синтетическим, однако иногда оправдано использование именно этого вида масел.
Его положительная сторона - это низкая стоимость, а отрицательная - более частая замена. Старение масла для вилочных погрузчиков значительно выше, чем у синтетиков.
Синтетические
Для предотвращения преждевременного износа деталей масло должно быть относительно жидким. Показатель вязкости полностью синтетических масел самый низкий, кроме того, вязкость не меняется при перепадах температуры. Помимо этого в него добавляют разные добавки, которые смывают с деталей двигателя различные отложения.
Преимущества применения синтетических моторных масел:
- высокий индекс вязкости;
- хорошее обволакивание деталей двигателя;
- стойкость к окислительным процессам;
- незатрудненный запуск двигателя при минусовой температуре;
- легкая прокачка масляным насосом;
- увеличение ресурса работы двигателя;
- низкая испаряемость;
- экономия топлива;
- увеличенный срок использования.
К недостаткам относятся:
- нерентабельность применения в двигателях с большим пробегом;
- высокая цена.